ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ СЛЕПЦОВОЙ ИРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
НОД по ознакомлению с миром природы «Что такое заповедник и Красная книга» для старших дошкольниковЦель занятия: Ознакомление детей с заповедниками Кузбасса, формирование детей знаний о Красной книгой. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с географической картой Кемеровской области. Продолжать знакомить детей с особенностями музея-заповедника; Учить видеть его уникальность; Развивающая: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Развивать воображение, фантазию; Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы. Материал и оборудование: -Раздаточный: Иллюстрации животных, птиц, растений. -Демонстрационный: Иллюстрации солнышка, воздуха, воды, ягоды, гриба, пчелы и рыбы. Карта Кемеровской области, перечень заповедников в Кузбассе. Изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу Кемеровской области. Словарная работа: Заповедник, Красная книга Ход занятия: В: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень интересную тему, которая называется «Что такое заповедники и Красная книга?» В:Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, нам подскажут с вами загадки. Послушайте и отгадайте: В:«Ну-ка, кто из вас ответит. Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет»(солнце) В: Правильно, это солнце. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Д: Нет, человеку необходим свет и тепло. В: «Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он – невидимый, и все же Без него мы жить не можем». (воздух) В:А без воздуха мы можем прожить? Д:Воздух,тоже необходим для человека В: Отгадайте следующую загадку. «Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я. Кто такая?» (вода) «Подмигнет тебе украдкой. Из травы фонарик сладкий». (ягода) «Стоял на крепкой ножке. Теперь лежит в лукошке. (гриб) «Блещет в речке чистой. Спинкой серебристой. (рыба) В: Вот мы с вами отгадали все загадки. Солнце, воздух, вода, грибы,, рыба, и все это – природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. В: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Д:Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. В: А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? Д: Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных. В:Вы правы. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. С лица Земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. В:Что же такое заповедник, как вы считаете? Д:Заповедник, это где живут животные. В:Заповедник – это место, где природа живет по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды. Грибы, деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию. Где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. В:Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае – Кузбассе – тоже есть заповедники? Д:Да. В:На карте Кемеровской области педагог показывает и называет заповедники «Томская писаница», «Кузнецкий Алатау», «Красная горка». В: Ребята, а как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? Д:Не только в заповедниках, но и в любом месте В:Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Физкультминутка «Лес» Только в лес мы вошли, (Ходьба) Появились комары. (Хлопают в ладоши) Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем (раскачиваются) Мы шагаем, мы шагаем, Руки к верху поднимаем, Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох) Да, идти нам нелегко. Дальше по лесу идем – Вдалеке там водоем (смотрят вдаль) Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее, Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад) Впереди у нас вода. К водоему подойдем И беседу заведем. В:Ребята, на Земле очень много разных животных. Есть такие, которых мы видим каждый день в нашем доме. Каких? Д: Кот, собака В:Есть такие, которые живут в лесах родного края. Какие? Д: Волк, лиса В: Есть такие, которые можно увидеть только в зоопарке. Каких? Д:Жираф, белый медведь В:Есть такие, которых на Земле очень мало. Их так и называют – редкие животные. Почему их называют редкими? Д:Редко встречаются, люди уничтожили, исчезли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и др. В: Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек порой бывает жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей: из шкур тигров и гепардов шьют шубы, из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели; слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения; моржей убивают потому, что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие. И вот ученые решили издать Красную книгу. В:Почему именно Красную, как вы думаете? Д:Потому что красный цвет это опасность. В:Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись. Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? В Красную книгу Кемеровской области занесены (показ иллюстраций): кабарга, выдра, бобр, беркут, сапсан и др) Наряду с животными, в Красную книгу занесены и растения: адонис, пион Марьин корень, чилим (орех водяной, тополь черный и др. В:Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. «Такой знакомый лес». Я буду говорить слова в стихотворной форме, а вы должны будите выполнять движения в соответствии со словами Н. А. Рыжовой «Лесные правила». Если в лес пришел гулять, (дети идут друг за другом по кругу) Свежим воздухом дышать, (поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны) Бегай, прыгай и играй, (бег на месте) Только чур-не забывай; Что в лесу нельзя шуметь, (руки к губам «Знак тихо!») В:Мы узнали на этом занятии, что есть Красная книга, в которой перечислены редкие животные и растения. Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе. В: Ребята, давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Д:О заповедниках, о Красной книге, о том как нужно беречь природу и животных В:Для чего люди создают заповедники? Д:Для того чтобы там жили животные, цвела природа. В: Какие заповедники, я вам показывала на карте? Д: Красная горка, Томская писаница В: Ребята, вы сегодня были очень внимательны на занятии, отвечали на все поставленные вопросы, вы молодцы! 15 декабря 2021 в 23:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.