ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ СЛЕПЦОВОЙ ИРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
НОД по развитию речи«Современные письма Деду Морозу» в подготовительной к школе группеСюрпризный момент (проблемная ситуация) Приходит аудио-письмо от деда Мороза, что у него в почтовом ящике нету писем от детей, там пусто, что ему делать, кому отправлять подарки? Дети стоят в кругу Инициировать деятельность детей для изучения темы - задача Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа) - Почему деду Морозу не дошли письма? -А ваши родители пишут письма? -Что нужно для того, чтобы написать бумажное письмо? -Какие еще виды письма вы знаете? -Как по-другому можно передать информацию? (позвонить, записать аудио, видео, отправить фото) -Какие наиболее удобны в использовании? - Что нам нужно знать для этого -Что нам для этого понадобиться? -Где мы можем найти на это ответы? -Какую информацию мы отошлем в наших современных письмах Деду Морозу? -С каких слов надо начать письмо? -Что еще нужно указать в письме, чтобы дед Мороз доставил подарок именно вам? -Знаете ли вы свои домашние адреса? Дети на ковре Фиксация предложенных идейФормирование вопросно-ответной, диалогической речи Сбор детских предложений по решению проблемы - В: Какими способами мы распространим информацию о наших подарках и наших домашних адресах? (Дети стоят у мольберта и фиксируют свои идеи, написан план работы в «Корзинке идей») -Развитие умения планировать свою и совместную деятельность-задача Планирование. Выбор инициатив для реализации.Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего? -Где мы можем найти эту информацию, чтобы выполнить наш продукт? (На доску вывешивают выбранные стикеры (детские предложения) из «Корзинки идей", доска со стикерами-выбранной деятельностью) Познакомить детей с структурой написания письма, его содержанием Совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова. Учить детей правильно выражать просьбу, благодарить - Помочь запомнить свой домашний адрес- задача Ребята, для того, чтобы написать письмо дедушке, предлагаю сделать план создания такого письма, то есть что в письме мы должны сказать в нашем письме? Игра с мячом «Вежливые слова» Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам поиграть в игру «Диалог по телефону». (Два ребенка показывают инсценировку). Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей) -В руках у меня диктофон, давайте вспомним свои домашние адреса, чтобы дед мороз правильно доставил нам подарки (Дети на плакате записывают и зарисовывают план содержимого письма Интеллект карта «Структура написания (создания) письма ) -Учить сам-но распределять работу в группе между собой, учить договариваться - совершенствовать навыки словообразования -Учить говорить развернутыми предложениями -учить составлению письма - задача Сейчас мы разделимся на группы с помощью «Волшебного мешочка». Каждый вытащит картинку (микрофон, фотоаппарат, «письмо-картинка» к столу с такой же картинкой) И каждый стол готовит себе сам рабочее место, те материалы, которые им нужны 1 группа –создание видеописьма 2 группа – создание аудиописьма 3 группа- создание письма с помощью мнемо-таблиц (Каждая фокус-группа находится возле своего стола) -снимают видеоролик деду Морозу -записывают аудио письмо по созданной структуре -пишут графическое письмо (пишут картинками) Формирование умения рассказать о проделанной работе поэтапно. Трансляция и презентация продуктов деятельности.(Во время практической работы детей велась видео-съемка) Дети смотрят фото и видео того, что они сделали Дети возвращаются на ковёр и садятся снова в круг -видеоролик -газета -фотолента Обобщить полученные знания о ДС и его работниках. Проанализировать (успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат) Рефлексия-О чём мы сегодня говорили? -Что сегодня делали? Что для этого мы сделали? -Может ли наша работа пригодится нам в дальнейшем и каким образом? 15 декабря 2021 в 23:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.