ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ СЛЕПЦОВОЙ ИРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
Кейс-игра «Эковолонтер» в подготовительной к школе группеЦель : Познакомить педагогов с современными формами и методами работы по экологическому воспитанию через вовлечение их в занимательную экологическую кейс-игру «Эковолонтер». Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни социума.Задачи игры: - Мотивация специалистов дошкольного образования на организацию экологического образования детей. - Содействие становлению экологической культуры у детей дошкольного возраста. - Совершенствование профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений по внедрению инновационных технологий экологического образования периода детства. - Развитие у педагогов гражданской инициативы и профессионального творчества. Создать условия для развития основ экологической культуры у детей дошкольного возраста: -развития осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе; -познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии; -потребности детей к освоению основ экологических знаний, к практической природоохранной деятельности; - активной деятельной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей. Участники игры: - являются дети подготовительной группы. Участвующих в игре, может составлять от 8 до 15 человек. Организатор кейс-игры: - Педагог детского сада. Место проведения кейс-игры: кабинеты специалистов, групповые помещения, экологический музей. Оборудование: -кейс – иллюстрация; -фото-кейс; -презентация. Длительность проведения кейс-игры: 30 мин. Ход кейс-игры:В начале игры воспитатель собирает детей вокруг себя. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). - Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) - Молодцы, ребята. А вы знаете кто такие Эковолонтеры. Эковолонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается. Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что произошло и что нужно сделать, что бы решить эту проблему. Кейс-задания 1 «Спасатели животных». Воспитатель: В конце лета мы вернулись с дачи, а наши соседи - из отпуска. Все дворовые друзья, наконец, встретились и с удовольствием гуляли в любимом дворе. В один из вечеров мы нашли около забора картонную коробку, а в ней копошились маленькие пушистые комочки. Комочки мяукали. У них уже открылись глазки. Котята смотрели на мир огромными полными ужаса глазами и беспомощно тыкались в стенки коробки. Вечер был прохладным. Осень! Заморосил дождь. Начинало смеркаться. Нам уже пора было расходиться по домам, но мы с ребятами всё не уходили, стояли над коробкой.Ваня сказал: «Они замерзнут, промокнут и погибнут здесь». «А мы при чем? А еще мама говорит, что они все бездомные - заразные», - откликнулся Костя.А Маша шмыгнула носом: «Жалко их. Они такие хорошенькие! Маленькие, а уже несчастные…» Воспитатель: Что же делать ребятам? В чем опасность бездомных животных? Что же делать нам всем, чтобы не было брошенных животных? Как можно помочь брошенным животным? Что мы можем сделать для них? Обоснуйте свои предложения. (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.) Кейс-задания 2 «Защитники растений». Воспитатель: В одной семье было много комнатных растений – настоящий зимний сад. Все гости восхищались этим живым великолепием. Наступили зимние каникулы, и семья уехала в новогоднее путешествие, а присматривать за растениями попросили соседку. Но соседка заболела и ни разу за неделю 2 / 3 не смогла зайти в квартиру, чтобы поухаживать за растениями. А когда семья вернулась из путешествия, они застали грустную картину. Папоротники побледнели, многие их листочки засохли и даже опали. У гибискуса листья повисли словно тряпочки. У мирта кончики побегов поникли, а засохшими и опавшими листочками была засыпана вся поверхность земли в горшке. И только кактусы чувствовали себя хорошо. Воспитатель: Зачем нам нужны комнатные растения? Как подобрать себе соседей из числа растений и создать благоприятные условия для них в разных помещениях? Что делать, чтобы всем комнатным растениям хорошо жилось у нас? Что делать с заболевшими растениями? Обоснуйте свои предложения. (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.) Кейс-задания 3 «Хранители чистой воды». Воспитатель: Во всем мире у детей бывают каникулы. Отлично в каникулы съездить куда-нибудь! В прошлом году Володя летал на каникулы в Париж к маминой подруге. У маминой подруги есть сын – Поль. Володя подружился с Полем. Неделя каникул была очень насыщенной и пролетела как одно мгновение. И в этом году Поль приехал в гости к Володе. Поль – очень хороший парень, но немного странный. Например, он все время пытался пить воду из-под крана.Володя его останавливал: «Что ты! Этого ни в коем случае нельзя делать!».Поль недоумевал: «Почему? Я всегда так делаю у себя дома в Париже». Воспитатель: Что бы вы ответили Полю? В чем причины загрязнения водных ресурсов? Какую воду можно пить, а какую нет? Как вода влияет на здоровье человека? Как определить качество воды? Какая вода у вас в водопроводной сети? Какую воду вы пьете? Что делать, чтобы вода стала чище? Обоснуйте свои предложения. (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.) Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем. Физминутка «Юные экологи» Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Хорошо) Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Хорошо) Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Хорошо) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хорошо) Кейс-задания 4 «Экосанитары». Воспитатель:Сережа вернулся из путешествия по Европе и с удовольствием делился впечатлениями: «Там такая красота!». Одноклассники слушали и им было немного обидно, ведь в России тоже много красивых городов и уникальных природных объектов.Но Сережа вдруг сказал: «А еще там везде чисто, и нигде никакого мусора». Ребята задумались. А учительница, услышав их разговор, взяла с полки уже знакомую им книгу Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»и после недолгих поисков прочла такие слова из своей любимой сказочной повести: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету, иначе она вся зарастет баобабами». Воспитатель: Откуда берется мусор? Какова обстановка с загрязнением среды в месте, где вы живёте? Чисто ли у вас во дворе дома, школы, детского сада, в вашем районе, селе, поселке, городе? В чем экологическая опасность замусоривания? Как поведение людей влияет на чистоту окружающей нас среды? Что можно сделать, чтобы вокруг нас было чище? Обоснуйте свои предложения. (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.) Кейс-задания 5 «Лесозащитники». Воспитатель: Наташа любит ездить в гости к бабушке. С бабушкой всегда интересно. А вкуснее бабушкиных ватрушек вообще ничего на свете нет. А еще у бабушки хорошо гулять. Она живет в поселке, где есть при поселковый кедровник, куда можно ходить и 3 / 3 дышать смолистым лечебным воздухом. А еще в поселке есть красивейший парк. Его садил Наташин дедушка. Он раньше работал лесоводом и рассказывал Наташе, что в городах и поселках для очищения воздуха одних газонов недостаточно.Дедушка объяснял: «Чтобы фильтровать воздух в достаточной степени,система зеленых насаждений должна быть трехэтажная: необходимы кустарники, деревья повыше и деревья высокого яруса. Так мы и садили наш парк. Один из показателей чистоты воздуха в нашем парке - лишайники на старых деревьях». Наташа любит гулять в этом парке, но ей очень хочется, чтобы и в ее городе были такие чудесные места для прогулок Воспитатель: Каково экологическое значение лесов и лесонасаждений? Какие уникальные места с лесными насаждениям и есть в том месте, где вы живете? Каково состояние ваших парков, лесопарков, аллей, бульваров и других объектов с лесными насаждениями? Что можно сделать, чтобы улучшить состояние этих объектов, увеличить их количество и площади? Обоснуйте свои предложения (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.) Кейс-задания 6 «Апсайклинг». Воспитатель:В субботу папа предложил: «А давайте сходим на Апсайкл-фест!».Петя удивился: «Что это?». Папа заверил,что это очень интересно: «Это фестиваль, где свои работы представили мастера, способные дать новую жизнь старому хламу. Из бочки они могут сделать стол, из канистры — мини-бар, из старых бутылок — светильники, из баннеров — сумки, а из лотков для яиц — украшения. Называется это явление апсайклинг. Люди занимаются реинкарнацией старых вещей. Дают им вторую жизнь». Долго папа с Петей ходили по выставке, и пришли домой, переполненные идеями. Воспитатель: В чем польза апсайклинга? Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете? Что можно сделать из бытового мусора? Как можно использовать отходы? Обоснуйте свои предложения. (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.) Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы помните, кто такие эковолонтеры?Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым. -Быть эковолонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно.Про таких людей написано вот такое стихотворение: Спасибо, скажем эковолонтёрам Им стоит просто поклониться, Не прибегая к разговорам Они идут добром делиться Они свой труд отдать и время, Готовы там, где всех нужнее, Ведь помощь людям им не бремя, А мир становится добрее. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир. 16 декабря 2021 в 00:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.